Икона дня

Календарь

Публикации

Публикации
Главная » 2013 » Апрель » 20 » «Семья и школа в образовательном пространстве ребёнка»
18:01
«Семья и школа в образовательном пространстве ребёнка»

19 апреля 2013 года в городе Чернушка состоялась очередная секция VIII Пасхальных чтений  - на базе  Средней общеобразовательной школы №2. Тема, по которой работали участники секции, актуальная и востребованная, - «Семья и школа в образовательном пространстве ребёнка». Семинар начался, по традиции, с поздравительного выступления хозяев: дети и педагоги школы представили вниманию слушателей хоровую программу духовно-патриотического содержания. И то, что именно учителя вместе с детьми так ярко и убедительно продемонстрировали свой интерес к духовной культуре, говорило об общности их устремлений.


            

В пленарной части, после приветственного выступления Останиной Т.С., руководителя отдела управления социального заказа, и благочинного храмов Чернушинского округа священника Сергия Пашкевича, слушателям был представлен доклад директора школы Федуловой Ольги Георгиевны. В своём докладе она обозначила главную цель работы школьного коллектива: помочь ребёнку создать личностную образовательную программу, которая соответствовала бы наклонностям и возможностям ребёнка. И главным условием реализации такой программы является тесное взаимодействие с родителями. И школа в этом направлении многое делает. «Делать не за них, а вместе с ними, учить самостоятельности и ответственности. Тогда ребёнка и родителей свяжут духовные узы родства» - таков главный вектор совместных усилий родителей и школы. Доклад стал поводом для дискуссии об ювенальной юстиции. Как известно, Церковь, всегда трепетно относящаяся к  пятой евангельской заповеди, отрицает этот институт и считает его неприемлемым для российских традиций семейного воспитания. И вызывает сожаление, что некоторые школы всё ещё не определили своего отношения к этой проблеме.

После пленарного заседания  участников Пасхальных чтений ждала лента открытых уроков, раскрывающих  ценности семьи в духовно-нравственном развитии и воспитании школьников: два урока литературы и три урока ОРК и СЭ (основы религиозных культур и светской этики). На уроках литературы в центре внимания ребят были семейные отношения в семье Ростовых (10 кл., учитель - Глушенкова Л.В.) и в семье главного героя  повести протоиерея Александра Торика «Димон» (9 кл., учитель Фролова А.В.). И, по мнению ребят, главные духовные ориентиры герои этих литературных произведений получили в семье. На уроках ОРК и СЭ (учителя – Трушникова В.О., Нужина Е.В., Сысоева Л.Г.) четвероклассники рассказывали о семейных традициях, о православных праздниках, которые объединяют всю семью. И порадовало, что ребята очень правильно оценивают, в чём состоит главная ценность семьи.

Следующим этапом  в работе секции  была серия открытых занятий в творческих мастерских для родителей и детей: « В каждом человеке солнце» (Рябоконь М.К.), «Роль родителей в формировании образовательной траектории учащихся  1-2 классов во внеурочной деятельности» (Кобякова В.П. и Паршакова Н.А.), «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся 9-11 классов» (Ильясова Н.А., Клевцова Н.Т.). Кроме того, был проведён круглый стол «Дети и родители: нужна ли им семья?» (Полякова С.В.) и заседание родительского клуба «Конструктивное общение с подростками» (Пантюхина Е.Н.).  Именно на этом этапе Пасхальных чтений были показаны  практические формы работы с родителями. И все они свидетельствовали о достаточно уровне взаимодействия школы и родительской общественности. Не менее интересными были и дискуссионные площадки, на которых педагоги различных учреждений района делились позитивным опытом работы с родителями: Колопетко Л.С.(Кадетская СОШ), Абатурова Т.В. (СОШ №2), Ментемирова Н.А.(Рябковская СОШ), Нурисламова Е.Б. (Кадетская СОШ) и другие классные руководители и психологи, активно включившиеся в дискуссию.

Круглый стол, проведённый под руководством Федуловой О.Г., стал итоговой точкой семинара. Каждому из мероприятий  участники Чтений дали высокую оценку. И главная цель мероприятия – поделиться опытом создания системы работы по формированию образовательного пространства и  духовно-нравственного развития ребёнка – была полностью достигнута. «Ребёнок – это личность, заслуживающая внимания и уважения. Чтобы понять ребёнка, надо увидеть мир его глазами» - этот вывод, сделанный совместными усилиями педагогов и родителей, стал для участников Пасхальных чтений главным выводом.


                                                                                                                                              Нина СИВОВА

   

   

   

   


Поделиться...
Просмотров: 828 | Добавил: dimitriy | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz