Икона дня

Календарь

Публикации

Публикации
Главная » 2015 » Январь » 8 » Рождественский вечер в микрорайоне Железнодорожный города Чернушка
17:19
Рождественский вечер в микрорайоне Железнодорожный города Чернушка

   

7 января 2015 года, в праздник Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в микрорайоне Железнодорожный города Чернушка прошел праздничный вечер «Рождественская ёлочка». Ежегодное мероприятие традиционно проводилось у строящегося храма во имя свт. Алексия Московского, рядом с установленной Ёлкой. Праздничную программу подготовили сотрудники клуба «Радуга» и духовно-просветительского центра во имя прп. Сергия Радонежского. Традиция проведения Рождественской ёлочки для детей и их родителей началась с появления духовно-просветительского центра. Именно пять лет назад в микрорайоне стали отмечать праздник Рождества масштабно. Если углубиться в историю, то можно узнать, что Ёлочка – принадлежность не Нового года, а именно Рождества. Традиция украшать рождественскую ель пришла в Россию из Европы, точнее, из земли Эльзас. Там в начале XVII века практически повсеместно устанавливали к Рождеству это вечнозеленое дерево. Ель символизировала эдемское древо жизни, доступ к которому Адам и Ева утратили после изгнания из Рая. Но с Рождением Христа у людей снова появился шанс приобщиться вечности. Когда в конце XVII века Петр I совершал путешествие по Европе, ему очень понравилось то, как украшали елку на Рождество. Настолько, что царь издал указ: к 1 января 1700 года, в ознаменование прихода нового века, всем нарядить елки. Однако обычай в России прижился не сразу, и до середины XIX века елки в России на Рождество были в основном в домах у немцев. Однако с середины XIX века, после первой публичной елки в Петербурге в 1852 году, обычай украшать елку стал чрезвычайно распространенным. Настолько, что Чайковский пишет самый известный в мире рождественский балет — «Щелкунчик», действие которого разворачивается в буквальном смысле под елкой. В ХХ веке на елку были «гонения». В первый раз — в 1916 году, во время Первой мировой войны, как на пришелицу из Германии. Во второй раз — в 1918 году, формально как на буржуазный пережиток. Хотя на самом деле было понятно: рождественская ель — это слишком очевидный христианский символ. И на некоторое время он практически исчез из жизни советских людей. В 1935 году, во время голода и депрессии, работники советской пропаганды для поднятия «народного духа» решают вернуть людям «зимний праздник» и елку. Разумеется, это уже не рождественская ель, а просто новогоднее дерево. Сегодня во многих семьях елочка снова стала рождественским символом. И на ней вместо пятиконечной красной звезды вновь, как и прежде, горит Звезда Вифлеемская.
Хороводы, конкурсы, танцы – таким был сценарий праздничного вечера. Поздравили жителей микрорайона с Рождеством священник Дмитрий Занин и Хараськин Олег Алексеевич. Конечно же не обошлось и без Деда Мороза и Снегурочки. Кульминацией праздника был фейерверк. В завершении вечера все желающие были приглашены в духовно-просветительский центр на чаепитие. Воспитанникам духовно-просветительского центра священник Дмитрий Занин вручил рождественские подарки.

   

 

   


Поделиться...
Просмотров: 476 | Добавил: dimitriy | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz