Икона дня

Календарь

Публикации

Публикации
Главная » 2015 » Октябрь » 8 » Краевой семинар–практикум «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
20:23
Краевой семинар–практикум «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Серию ежемесячных семинаров-практикумов «Культура и духовно-нравственное воспитание: практический аспект» для учителей  в 2015-2016 учебном году проводит Отдел образования Пермской епархии, Пермская духовная семинария, Дом учителя, Центр развития образования г.Перми при поддержке администрации г.Перми. Первый семинар состоялся в августе, его тема «Программа преподавания курса ОРКСЭ в школе: как правильно построить разговор с родителями перед выбором модуля». 

Перед учителями выступили кандидат педагогических наук, декан исторического факультета ПГПУ А.В.Вертинский, протоирей Игорь Ануфриев – руководитель Отдела образования Пермской епархии РПЦ, кандидат филологических наук, преподаватель Пермской  духовной семинарии О.И.Сыромятников, Е.Г.Маринина – заместитель руководителя Отдела образования Пермской епархии, О.А.Хараськин - заведующий приемной Президента РФ в Пермском крае, учитель православной гимназии И.Ю.Гараева. Все они говорили о том, что стратегической задачей образования на современном этапе является формирование духовной нравственности, а задача учителя – сформировать мотивацию к духовно-нравственному поведению. Для этого необходимы практики по формированию отношения к семье и экскурсии по местам боевой славы.

        7 октября 2015 года группа преподавателей ОРКСЭ Чернушинского благочиния приняла участие в  краевом семинаре – практикуме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики». Это мероприятие проходило под эгидой Отдела образования Пермской епархии РПЦ при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.

            С приветственным словом к учителям края обратилась директор МОАУ «СОШ №9» г.Перми Н.А.Курдина, преподаватель ОРКСЭ. Наталья Анатольевна рассказала об истории школы, насчитывающей 250 лет. Учителя и учащиеся школы №9 в рамках изучения курса ОРКСЭ посещают с экскурсиями православные храмы Золотого кольца России, буддийский храм в Свердловской области, святую землю – Иерусалим.

            Модератор семинара, Е.Г.Маринина – заместитель руководителя Отдела религиозного образования Пермской епархии, в своём вступительном слове отметила важность и актуальность темы семинара. Красной нитью её выступления были слова: «Православие наложило яркий отпечаток на специфику просвещения и культуры как русского народа, так и всех других народов в составе Российского государства (письмо Министерства образования от 33.10.2002г. N14-52-876ин/16).  Культура России исторически формировалась под воздействием православия. В допетровскую эпоху детей учили по житиям святых: сердце очищению, устохранению, долготерпению, милосердию, мудрому смирению, миру и чистоте в помыслах». Но,  с сожалением отметила Елена Геннадьевна, что в целом и в России, и в Пермском крае модуль «Основы православной культуры» изучает лишь малая часть учащихся (в крае – 9%).

            Методист отдела образования Пермской епархии Л.Е.Бобкова  подчеркнула в своём выступлении мысль о духовно-нравственном воспитании  учащихся посредством «современного национального воспитательного идеала».  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил, что «у ребенка, воспитанного вне системы ценностей, нет способности отличить добро от зла». Задача учителя – раскрыть детям духовные ценности, а главная ценность человека – это жизнь. Необходимо научить детей не только различать добро и зло, но совершать каждодневно добрые дела, т.е. практический аспект является главным для учителя при подготовке к уроку. А вот назвать современный духовный идеал человека как дети, так и учителя, участники семинара, затруднились, называя то президента РФ В.В.Путина, то Патриарха Кирилла, то героев художественной литературы…  Но  единодушно было высказано мнение о том, что воспитывать, значит, питать душу ребёнка, а начинается это «питание» в семье, т.к. в школу ученик приходит с определённым жизненным опытом, а школа помогает ему вписаться в жизнь общества, устоять перед испытаниями, которые выпадают на долю человека. Учительское благочестие в том и заключается, что он должен научить детей понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Кроме того, учитель должен сознавать, какие базовые ценности вложить в голову и сердце своих воспитанников.

            Разговор о семье продолжила И.Ю.Гараева, учитель ОПК Пермской православной гимназии. Она продемонстрировала перед учителями мастер-класс «Я боюсь, что не успею научиться быть доброй», который показал, что светский учитель, ведя курс ОРКСЭ, не учит детей молитвам, не водит в храм на службу, но знакомит детей с культурным наследием традиционных религий России – христианства, ислама, буддизма, иудаизма. Именно с этой целью мы, с разрешения родителей, посещаем православный храм, ездим с экскурсией в Белогорский монастырь или на Капкан-гору. И главной задачей для нас является – воспитательная, потому что «плохо воспитанный мальчик – это плохо воспитанный мужчина, а плохо воспитанная девочка – это испорченный род».

            Чернушинские учителя, приняв участие в этом семинаре, ещё раз убедились в том, что в Пермском крае люди разных конфессий могут жить в мире и согласии. Впереди у преподавателей ещё три таких встречи в Перми: в декабре, феврале, апреле.  

Л.В.Ведерникова

учитель МАОУ «Гимназия», руководитель МО преподавателей ОРКСЭ


Поделиться...
Просмотров: 381 | Добавил: dimitriy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz