Икона дня

Календарь

Публикации

Публикации
Главная » 2017 » Апрель » 24 » Паломничество чернушинских руководителей
08:37
Паломничество чернушинских руководителей

   

Отдых православного человека отличается тем, что он стремится подпитать себя духовно. Выбор – не поваляться на солнышке и почитать книгу, но найти то, что приносит благодать. Во время интеллектуального и духовного отдыха устаёшь физически, но такая усталость приятна. Паломничество по святым местам – это уникальная возможность отдохнуть и душой, и телом. Посещение святых мест оставляет особый след в душе человека. 22 апреля 2017 года группа православных руководителей Чернушинского района во главе с заместителем главы района по социальным вопросам Е. Е. Омелиной совершила однодневную паломническую поездку в Нижегородскую область. Сопровождал чернушинских паломниц священник Дмитрий Занин. В первой половине дня чернушане посетили город Арзамас. 
Арзамас — старинный русский город, один из интереснейших архитектурных памятников Нижегородской области, находится в 110 км от Нижнего Новгорода, на пересечении железнодорожных магистралей и ряда автодорог. По промышленному развитию и численности населения (163 тыс. чел.) он заметно выделяется среди других городов, являясь своего рода «столицей» Нижегородского правобережья. 
Арзамас основан в середине XVI века как крепость, которую определил заложить в 1552 году царь Иван Грозный на месте древнейшего мордовского поселения эрзя, когда шел своим третьим походом на Казань. Название города связано с именами двух братьев Эрзая и Маcая, которые, по одной из легенд, встретили Ивана Грозного дарами и первыми приняли православную веру. Городу-крепости «велено быти на государевой службе». Прошлое его сохранилось в архитектурном облике каменных купеческих домов, величественном образе Соборной площади, благородных фресках Воскресенского собора, полотнах первой провинциальной школьной живописи А.В. Ступина. Многие из великих русских писателей и поэтов оставили свой заметный след в общественной и культурной жизни города. Арзамас и ныне выглядит как город-музей. Для Арзамаса Соборная площадь – сердце и духовный центр, где собраны его главные достопримечательности. Город начинался здесь, на Соборной площади. Главная жемчужина города - Воскресенский собор. Кафедральный собор во славу Воскресения Христова построен в начале XIX века, в годы расцвета городского храмостроительства. Строился Воскресенский собор по проекту уроженца Арзамаса академика архитектуры М. Коринфского. «Храм великолепный и прекрасный по приложенному при сем плану и фасаду...» – так отзывался епископ Нижегородский и Арзамасский Моисей, благословивший строение. Величественный, пятиглавый, он строился 28 лет на средства, пожертвованные арзамасцами. Собор был сооружен в память победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Храм украшен множеством старинных икон, образов золотого и серебряного шитья. Храм считается летним, он не отапливается. Чернушинская делегация не смогла попасть внутрь, лишь сфотографировалась на фоне храма. А вот через дорогу от Воскресенского Собора находится Храм Пресвятой Богородицы "Живоносный Источник" (Церковь иконы Божьей Матери "Живоносный Источник"), построенный на месте старого каменного храма в 1794 году. Это «теплый» зимний храм, построенный в виде корабля. Над западным притвором возвышается трехъярусная колокольня. По воспоминаниям старожилов, на колокольне находились городские часы. В этом храме была возможность у чернушан помолиться за богослужением. Из храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» перешли в Свято-Никольский женский монастырь. 
Около 1580 года в Арзамасе, Патриаршей области, был построен храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Вскоре здесь был устроен девичий Николаевский монастырь. Новые Прощи (от слова проща, прощать, прощение грехов) шли от иконы свт. Николая Чудотворца, прославиленной в начале 17 столетия многими чудесными исцелениями. При игумении Марии (Ахматовой) в 1870 году икона была украшена новой серебряно-позлащенной ризой с камнями и жемчугом и находилась в иконостасе Никольского храма. В 20 веке вспыхнуло кровавое зарево революции, наступили времена гонений. Святыня была перенесена в Кафедральный собор и укрыта от поругания, где бережно сохранялась не одно десятилетие. В 1918 году Арзамас стал ставкой Восточного фронта Красной армии. Здания Свято-Николаевского монастыря частично были приспособлены для размещения прибывающих частей. 15 сентября 1920 года насельницы обители объединились в Николаевскую трудовую артель с действующим уставом согласно советскому законодательству. Сестры артели вплоть до лета 1923 года выполняли срочный военный заказ по пошиву папах для Красной Армии, вязали сети для Главрыбы, мыли полы в помещениях органов власти, а также трудились на полях района. 
Несмотря на лояльное отношение к большевикам, в 1928 году артель была разогнана, а монастырь закрыт. Церковные здания монастыря частично разрушили, частично стали использовать под жилье и различные светские учреждения. В 1994 году Милостью Божией и ходатайством Святителя в монастыре начала совершаться Божественная Литургия, возносится молитвы к Богу. 18 декабря 1994 года икона святителя Николая Чудотворца при совершении молебного пения была торжественно перенесена в Арзамасский Свято–Никольский женский монастырь, где Святитель Николай занял свое законное место, в принадлежащем ему храме. 
В 1588 году в дар монастырю была принесена резная скульптура Николы Можайского. Почти пять веков Святитель держит в одной руке меч, а в другой град, являя тем самым покров и заступничество всех Сил Небесных над Святой Русской Землей. К этой святыни удалось паломникам прикоснуться. 
В Свято-Николаевском женском монастыре находится одна из самых почитаемых чудотворных икон Арзамаса - Избавление от бед страждущих. 
В 1997 году в Свято-Николаевский монастырь две жительницы Арзамаса принесли икону, точнее сказать, темную доску, которую одна из них нашла у себя в сарае. Тогда трудно было сказать, икона ли это вообще, так как понять, что на ней изображено, было невозможно. Очевидно, поэтому сестры монастыря отнесли ее в запасник, где хранятся непригодные для службы иконы. 
Однажды игуменья монастыря матушка Георгия, разбираясь в запаснике, повелела эту икону поместить в рамочку, повесить в храме и молиться перед ней Пресвятой Богородице, сказав, что она вскоре будет обновляться. 
Насельницы обители стали обращаться к Царице Небесной перед этим образом, прося помощи в различных своих нуждах. 
В скоре на совершенно почерневшей доске появилось светлое пятнышко, будто солнечным лучом высветившее небольшую овальную часть иконы – шею Матери Божьей и ручку Младенца. 
В середине лета 2000 года икона начала интенсивно обновляться, будто кто-то незримый тонкими слоями снимал черноту: появились лики Божьей Матери и Спасителя. Вот только название иконы разобрать, не удавалось. 
Как-то в Никольский монастырь приехала рижская монахиня. Увидев икону, она с радостью сказала, что ее чистят Ангелы, и предположила, что это лик Божьей Матери «Избавление от бед страждущих». Тогда никто из сестер не придал этому значения. 
И только летом 2001 года очистилась надпись. Когда число паломников, приходящих к этой иконе стало увеличиваться, в монастыре было принято решение перенести ее в более доступное место. Сестры, переносившие икону, заметили, что красочный слой иконы практически осыпался - образ Пресвятой Богородицы источает само дерево. Каждый день, кроме Великого поста, пред иконой Богородицы «Избавление от бед страждущих» в монастыре читается акафист. 
Зафиксировано множество чудес по молитвам перед иконой Божией Матери «Избавление от бед страждущих». В монастыре есть тетрадь, куда прихожане записывают свои истории чудесного избавления от недугов и бед. Кроме этого, ежегодно в обитель приходит множество писем с просьбами помолиться перед этой иконой. Матушка-экскурсовод предложила чернушинским паломникам пропеть акафист Богородице. По окончании молитвы отец Дмитрий помазал каждого святым елеем из лампадки пред этим образом. 
Интереснейшая и познавательная экскурсия была проведена в Музее русского Патриаршества. Об уникальных экспонатах и жизни Святейших патриархов рассказала директор музея Антонова Тамара Ивановна. 
Музей русского Патриаршества располагается в уникальном здании – городского Магистрата – и расположен в центре Соборной площади. Это единственное сохранившееся не перестроенным здание Магистрата. Здание Магистрата – каменное, со сводами в обоих этажах. Передано Русской Православной Церкви для создания в нем единственного в России Музея русского Патриаршества. 

После музея паломники направились в Дивеево к источнику прп. Серафима Саровского в Цыгановке. Саровская пустынь прославилась источниками еще при жизни батюшки Серафима. Многочисленные паломники приезжали и приходили пешком за сотни верст, чтобы окунуться в воды здешних родников. В советское время почти все источники были засыпаны и уничтожены, но Божией милостью были явлены на новом месте. Одним из них является источник преподобного Серафима Саровского близ деревни Цыгановка. Уже в послевоенные годы один из охранников военного объекта, расположенного в этих местах, сподобился видеть «дедушку», который три раза ударил посохом о землю – и из нее забила вода. Этот источник властям засыпать не удалось: ковш экскаватора беспомощно скользил по земле как по твердому камню, а вскоре распоряжение об уничтожении отменили. 
Теперь на этом месте – искусственное озеро из святой ключевой воды, напротив – часовня, также возведенная при попечительстве преподобного старца. Окунувшись в источник, смыв с себя земные заботы и попечения, чернушане направились в обитель. 
В Троицком храме Дивеевской обители приложились к мощам батюшки Серафима, встречавшего при жизни всех теплым приветствием: «Радость моя!» и завещавшим перед своим уходом: «Когда меня не станет, приходите ко мне на гробик, как к живому, и все расскажите». Радость и трепет перед приближением к святым мощам, у каждого свои печали и воздыхания, – и бесконечные тепло, ласка и утешение, изливающиеся на всех, приходящих за помощью к святому угоднику Божию. 
В храме Рождества Богородицы приложились к мощам святых дивеевских жен: преподобных Александры, Марфы и Елены, современниц батюшки Серафима, явивших своей жизнью образ истинного служения Богу и людям, и в октябре 2004 года причисленных к лику святых. 
Есть особое место в обители, место утоления всякой скорби и печали – это Канавка Богородицы. Про канавку Дивеевского монастыря Батюшка Серафим Саровский сказал, что тот, кто пройдёт Канавку Пресвятой Богородицы и прочитает «Богородице – Дево, радуйся…» 150 раз, тот побывает в Киеве, Иерусалиме и Афоне. 
Тихо. Ветра нет. Чернушане не спеша прошли по канавке, каждый молясь Пречистой. Долго каждого не оставляло ощущение неземной благодати. Матушка Богородица подарила каждому радость и утешение. На сердце стало легко. Каждый, кто несет нелегкое бремя ответственности и заботы за людские судьбы, от этой поездки получил духовный заряд и обновление сил.

   

   

   

   


Поделиться...
Просмотров: 55 | Добавил: dimitriy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz