Икона дня

Календарь

Публикации

Публикации
Главная » 2022 » Октябрь » 20 » Свято-Никольский женский монастырь в с. Николаевское посетили студенты Краевого политехнического колледжа
06:56
Свято-Никольский женский монастырь в с. Николаевское посетили студенты Краевого политехнического колледжа

   

18 октября 2022 года Свято-Никольский женский монастырь в с. Николаевское посетили студенты Краевого политехнического колледжа.
Каждая экскурсия в это намоленное место открывает для его посетителей новые грани истории, новые удивительные факты.
Знакомство с православным искусством всегда находит отклик в глубине души, задевает самое сердце и поражает ум. Будь то храмовое зодчество, музыка, литература. Особые чувства у человека вызывает встреча с иконой.
В православной традиции икона занимает особое место, и это место определяется тем, что икона — это не только украшение храма и предмет почитания, икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных», «живописным Евангелием», «бессловесной проповедью», «богословием в красках».
Христианство зародилось в иудейской среде, где изобразительное искусство было сильно ограничено второй заповедью Декалога, но уже во II в. у христиан появляются символические изображения — на стенах катакомб, на саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается строительство храмов, их украшают мозаиками, фресками, иконами. При этом изображениям отводится не только декоративная роль; святые отцы в изображениях ценили, прежде всего, эффективный способ научения вере. Так св. Василий Великий пишет: «молчаливая живопись то же что и слово Евангелия для слуха».
Слово икона, греч. εἰκὼν — образ, св. отцы относили, прежде всего, к изображениям Спасителя, а также к Нему Самому. Так называет Христа и апостол Павел: «Он (Христос) есть образ (εἰκὼν) Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол. 1:15). И это выражает самую суть веры: Бог Слово, в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится видимым и доступным для человека. Иоанн Богослов свидетельствует: «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Тайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения — и есть основание для изображения Иисуса Христа, как, впрочем, и всего иконописания.
Поэтому во время экскурсии со студентами благочинный храмов Чернушинского округа священник Дмитрий Занин провел отдельный разговор про иконы, о канонах написания, чинах святости. Поведал молодым людям о житии и чудесах св.блж. Матроны Московской, о святом великомученике Пантелеимоне.
Студенты слушали отца Дмитрия очень внимательно. Возможно, многое они узнали впервые. Но это неотъемлемая часть истории нашей страны, её культуры. И как "из песни слов не выкинешь", так и здесь: православие и Россия - неотделимы! 

Наталья ШИЛЯЕВА


Поделиться...
Просмотров: 68 | Добавил: dimitriy | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz